
Сегодня у учащихся 6-8х классов прошли классные часы, посвящённые Всемирному дню качества.
Целью проведения Всемирного дня качества является повышение значения качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.
Всемирный день качества был утвержден в 1989 году. Через шесть лет ЕОК (Европейская Организация Качества) объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества (European Quality Week). Неделя качества является традиционным поводом для кампаний по информированию общественности, продвижению и демонстрации преимуществ и важности качества для конкурентоспособности.
В 2023 году Всемирная неделя качества состоится под девизом: «Россия — страна со Знаком качества» и пройдет с 7 по 10 ноября 2023 года, а День качества — 9 ноября.
Первые упоминания о стандартах качества в России относятся ко времени правления Ивана Грозного. В XVI веке появились стандарты для приборов, измеряющих пушечные ядра.
В эпоху Петра Великого в зоне внимания оказалось кораблестроение и изготовление оружия, поэтому акцент делался на проверке качества металла, столь важного в этих сферах, и на стандартизации судов. При его правлении уральские заводчики Демидовы начали клеймить свою продукцию «Знаком соболя». Этот знак сразу завоевал авторитет и у отечественных, и у зарубежных покупателей.
В 1725 году на реке Тагил в 65 верстах от Екатеринбурга Акинфий Демидов основал Нижнетагильский завод. Тагильское железо пользовалось большим спросом на западноевропейском рынке.
В 1833 году в российский Департамент внешней торговли поступило сообщение одного из консулов с Ионических островов, являвшихся в то время крупным международным центром торговли металлами. Он пишет, что английские и австрийские заводчики обманывали оптовых покупателей «…подделывая клеймо, которое кладется на русское железо после первой отковки».
Убедительное подтверждение высокого качества русской продукции.
В период царствования Александра II эта позиция стала официальной, а действительные поставщики знак с гербом государства могли ставить на своей продукции и вывесках. Например, обязательными условиями получения этого знака были большой опыт производства – не менее 8–10 лет, репутация надежного поставщика с собственными товарами, без перекупки.
В правилах говорилось, что знак качества выдается владельцу компании на три года. При смене владельца новому хозяину следовало получать звание снова. Не передавалось звание и по наследству, исключение – случаи обращений за особым Высочайшим разрешением.
Сложные процедуры проверки поставщика и получения знака привели к тому, что немногие получали почетный статус. Лишь 40 компаний получили право ставить герб государства на продукции.
Знак качества СССР был введён в действие 20 апреля 1967 года с целью стимулирования повышения качества и эффективности общественного производства.
День качества в России начали отмечать в 2016 году.
Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.
Вопросами качества продукции и защитой прав потребителей в России занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей и др.